Производители бытовой химии разрабатывают новые средства, убеждая нас в их уникальности, безопасности и экологичности. Они делают все, чтобы мы больше потребляли такую продукцию.

Теория заговора

 

Но тем не менее часто их не очень заботят наше здоровье и сохранность природы. По мнению российских ученых, у нас до сих пор производят средства бытовой химии по устаревшим технологиям из дешевого сырья – опасного для человека и природы. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Мы решили выяснить, чем на самом деле отличаются стиральные порошки, сделанные в России, от тех, что продаются за рубежом. Возьмём пару популярных брендов. Закупаем порошки под одинаковыми названиями в Германии, Швейцарии, Америке и России. Для начала мы проверили — какой порошок лучше отстирывает.

Теория заговора. Бытовая химия 14.12.2014

Полный состав средств бытовой химии хранится в строжайшем секрете. И защищает его закон о коммерческой тайне, Но для чего такая секретность? Производители уверяют: они охраняют свои формулы от конкурентов. Но так ли это на самом деле? Что находится под красивыми этикетками дорогих и дешевых средств бытовой химии?

Стиральный порошок, разработанный по новой формуле! Во всяком случае, так написано на этикетке. Попробуем узнать, какой уникальный компонент производитель добавил в этот порошок? Отчего он стал на целых 10 рублей дороже? Отдаем новинку и его менее совершенную версию в лабораторию. Оказывается, единственное отличие этих двух порошков – цена.

А теперь представьте, сколько можно заработать на одних только обещаниях. Например, пообещав, что средство для мытья посуды не только справится с жиром, но и защитит вашу кожу. За такое отдать лишние 10 рублей не жалко! Тем более, что все слышали о пользе витаминов или экстрактов трав.

Но есть ли от них толк в составе моющего средства? Мы это проверим. Две домохозяйки перемоют две горы посуды. Одна воспользуется обычным моющим средством. Вторая – средством с добавлением экстракта ромашки и витамина Е. Врач при помощи специального прибора – дерматоскопа — исследуют кожу хозяек до и после эксперимента. Узнаем: могут ли средства бытовой химии «питать и увлажнять» наши руки. Или это – очередная маркетинговая уловка?

Сегодня натуральные и экологически чистые средства бытовой химии – одна из самых модных тем. Люди готовы платить за них баснословные деньги. Однако ученые утверждают, натуральные — еще не значит лишённые вредных химических веществ. Экологически чистые – не значит безопасные. Химики утверждают: все средства бытовой химии на самом деле отличаются только пропорциями содержания химических веществ. А вовсе не эксклюзивностью их формул.

В доме у каждой хозяйки стоит немало бытовой химии. Порошки для цветного и белого белья, для ручной и автоматической стирки. Ополаскиватели. Средства для мытья посуды, окон и полов. Но так ли все это необходимо? Можно ли обойтись, например, двумя средствами, чтобы поддержать чистоту? Мы это проверим. Отдаем в лабораторию обычное средство для мытья посуды с высоким уровнем PH. То есть такое, что будет легко вспениваться. Однако химика, который проведет анализы, специально пытаемся запутать. И говорим, что внутри принесенного нами флакона – жидкий «стиральный порошок». Ноу-хау от японского производителя. Просим проверить, в чем уникальность этого средства, и насколько хорошо оно будет отстирывать. Результаты анализов вы узнаете, посмотрев наш фильм. И они вас сильно удивят!

Каждая российская мама даже не сомневается: детский стиральный порошок разработан по особой формуле, специально для малыша. Ведь производитель так и пишет на упаковке – «порошок для стирки белья и одежды детей любого возраста. Гипоаллергенный. Состоит из натуральных компонентов». Но если внимательно почитать надписи на этикетке детского порошка, станет понятно – его состав совсем «недетский». Мы научим, как правильно читать информацию на упаковке.

В крупнейшей компании по производству бытовой химии числится всего тысяча химиков и биологов. И по меньшей мере десять тысяч маркетологов, психологов и пиарщиков. Теперь война за умы потребителей ведется не в закрытых лабораториях, а в обычных офисах маркетологов. Побеждает только самый изобретательный. Специально для нашей съемочной группы известный американский маркетолог создаст уникальный бренд. И мы увидим, как производители делают так, чтобы их средство продавалось. Затем мы покажем, как будут реагировать потребители на созданный нами бренд.

comments powered by HyperComments

Еще по теме

Ростислав Ищенко (новое видео)
Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели