ИЩЕНКО: Во-первых, как видите, ситуации не абсолютно идентичны. Потому что сейнер «Норд» был захвачен в международных водах, то есть это классический случай пиратства. А танкер «Механик Погодин» сам зашёл в украинский порт, прекрасно зная, то есть компания знала, что она находится под санкциями. И действительно, зачем надо было посылать судно в украинский порт, прекрасно понимая, что может произойти, мне не совсем понятно.

Ростислав ИщенкоПоэтому если говорить о «Норде», то действительно, можно говорить о не совсем удачной украинской провокации, потому что рассчитывали на одно, получили другое. А вот с «Механиком Погодиным» ситуация будет значительно более сложная, потому что, повторяю, его не захватывали в международных водах, он зашёл в украинский порт, в соответствии с украинским законодательством действуют санкции по отношению к компаниям, работающим в Крыму… Я не знаю, сейчас Владимир говорит, что было нарушено внутреннее законодательство, там погранслужба вовремя не обратилась в суд, да? Это проблемы украинских властей, как они там это дело будут оформлять или не будут оформлять. Но в данной ситуации, в общем-то, владельцы этого судна дали Украине, ну, не могу сказать, такой хороший, выдающийся козырь, но, по крайней мере, шанс поиграть вот на этой истории с захватом судов. Потому что если ответные действия России в Азовском море, которые были предприняты после захвата «Норда», находятся абсолютно в рамках международного права, и здесь Украина ничего не может сделать, несёт большие убытки и не знает теперь, как из этой ситуации выпутаться, то… Ну, во-первых, в западной части Чёрного моря значительно сложнее предпринять такие же действия, потому что там совершенно разный международно-правовой статус этих водоёмов. Плюс там интенсивное судоходство, плюс там находятся военные корабли не только Украины и России, а и других черноморских государств, плюс, повторяю, сама ситуация с «Механиком Погодиным» немножко другая – его не захватывали в международных водах, он сам зачем-то пришёл на Украину и теперь находится в херсонском порту, и не понятно, что дальше с ним будет. И в данной ситуации, если Россия начнёт предпринимать действия, аналогичные, скажем, тем, которые предпринимались после захвата сейнера «Норд», то Украина может апеллировать к мировому сообществу и говорить, что её обижают ни за что, потому что она всего-то исполняла своё законодательство, а вот они же сами пришли, а теперь на нас нападают.

Я-то думаю, что какие-то возможности воздействия на Киев будут найдены и в данном случае тоже, но, по крайней мере, ситуация в значительной степени усложнилась. Ну, я это отношу опять-таки за счёт разгильдяйства и халатности руководителей компании, потому что с моей точки зрения ну нет никакой жизненной необходимости обязательно посылать в украинские порты свои суда.

Ростислав Ищенко: СИТУАЦИЯ ЗАШЛА В ТУПИК 15.08.2018


популярный интернет


Еще по теме

Комментарии:

Популярное Видео



Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24 lifenews
Авиабилеты и Отели