Украина окончательно ликвидирует концерн «Антонов» за два месяца, заявили в Киеве. Политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik отметил, что включение структур «Антонова» в холдинг «Укроборонпрома» в судьбе концерна ничего не изменит.

Ростислав ИщенкоПравительство Украины учредило комиссию, которая займется окончательной ликвидацией крупнейшего в стране авиастроительного холдинга концерна «Антонов»; компания должна быть расформирована в течение двух месяцев, говорится в постановлении, размещенном на сайте украинского кабмина.

Комиссия, возглавляемая замминистра экономического развития Украины Юрием Бровченко, обязана предоставить правительству ликвидационный баланс концерна и полностью расплатиться по долгам концерна. Структуры «Антонова» будут включены в холдинг «Укроборонпром».

Решение об упразднении «Антонова» украинские власти приняли в 2016 году.

Концерн «Антонов» был создан в 2005 году. Он объединил существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским конструкторским бюро. До принятия решения о ликвидации в компанию входили три структуры – «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и «Завод 410 ГА» (Киевский завод гражданской авиации). Предприятие разработало более 100 типов и модификаций пассажирских, транспортных и специализированных самолетов. С «антоновских» конвейеров сошло более 22 тысяч экземпляров авиатехники.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования, политолог Ростислав Ищенко в эфире радио Sputnik выразил мнение, что включение структур «Антонова» в холдинг «Укроборонпрома» в судьбе концерна ничего не изменит.

«Ничего не изменится, потому что концерн как не выпускал самолеты, так и не будет их выпускать. Что это значит для «Антонова», который раньше выпускал около сотни самолетов в год? Концерн был ориентирован на поставку для всего Советского Союза, был заточен под разработку военно-транспортного самолета, производил пассажирские самолеты. После развала Советского Союза очень долго велись переговоры с Россией по поводу возможностей совместного выпуска почти доведенного до ума самолета Ан-70. Но Украина долго лавировала, лавировала, да не вылавировала – самолет стал никому не нужен, потому что Россия выпустила транспортник на основе Ил-76, Европа выпустила свой транспортник, собственный же украинский рынок – нулевой для авиации. А для того, чтобы продавать самолеты на мировом рынке, нужно быть великой державой – там очень высока конкуренция. И если конкурируют Airbus и Boeing, то для Украины это неподъемная задача», – сказал Ростислав Ищенко.

популярный интернет



Еще по теме

Комментарии:

Популярное Видео



Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24 lifenews
Авиабилеты и Отели