Не так давно, в 90-е, в результате практически полного прекращения северного завоза, экономика российского севера лежала в руинах, сохранились только отдельные кластеры (никель, углеводороды). Сегодня она не просто восстановлена. Возобновлены и построены новые военные базы (а это, чуть-чуть, + военные городки, работа для жён офицеров и контрактников, школы и детсады для их детей и прочая инфраструктура), идёт развитие Северного морского пути и даже освоение территорий, не освоенных при СССР. Думаете на юге (на Украине) экономику восстановить сложнее.

Ростислав ИщенкоДопустим транзит (хоть и не факт — стабилизируется ситуация, почему бы и не возить грузы по короткому пути, даже газопроводы, если к тому времени уцелеют, лишними не будут). Но, ведь Николаевская верфь строилась не только для Тихоокеанского и Северного, но, в первую очередь, для Черноморского флота. + Порты (Одесса, Николаев, Ильичёвск, Херсон). Они никогда не бывают лишними. А порты — подъездные пути, то инфраструктура железных и шоссейных дорог. Если уцелеют АЭС, ГЭС и ТЭС — энергетика, в том числе избыточные мощности, которые можно продавать нашим европейским «друзьям и партнёрам» (а понадобится — задействовать самим). А топить ТЭС дешевле местным углем (за 25 лет независимости дешевле Украина не нашла). А это шахты.

А железные дороги, порты, да и те же шахты — куча металлоконструкций, а это металлургия. Дешевле восстановить в Кривом Роге, Мариуполе и т.д., чем возить из Сибири. А автострады, которые надо восстанавливать — асфальт. А это асфальтовые заводы. А людям надо где-то жить. Значит надо строить жильё. А это -цементные, кирпичные заводы и те же металлоконструкции. А сельское хозяйство — требует если не собственного сельхозмашиностроения, то хотя бы эффективной ремонтной базы. А войска, которых для поддержания внутренней стабильности и внешнего равновесия понадобится не меньше 200-300 тысяч — те же военные городки и прочая инфраструктура. А всё это кто-то должен обслуживать. Магазины, рестораны, бензозаправки и т.д. А повысится уровень благосостояния и нужны автосалоны, бутики, загородные дома. Конечно не всё сразу. Но вспомните «лихие 90-е» в России.

Казалось же, что в стране из всей экономики остались только челноки, бандиты и олигархи, разворовывавшие наполнявшийся внешними заимствованиями бюджет. Не всё, конечно, сразу, но если народ хочет работать и зарабатывать себе и детям на хорошую жизнь, то всё налаживается сравнительно быстро, а трудности, даже очень большие, не воспринимаются как катастрофа, если видна позитивная динамика и просматривается свет в конце тоннеля. После гражданской войны вся бывшая Российская империя лежала в руинах, а через двадцать лет СССР на равных противостоял промышленному и военному потенциалу всей Европы. Если бы катастрофа наступала навсегда и не было бы выхода, в мире бы уже не осталось ни одного государства — большинство переживало катастрофы похуже, чем сегодня на Украине. И ничего — выжили и выздоровели. Другое дело, что сам проект Украина — ублюдочная антиРоссия. И в таком виде он не имеет права на существование.

Но главная проблема не в том, чтобы что-то построить на том же месте, а в том, чтобы как можно меньше людей превратились в мясной фарш и как можно меньше материальных ценностей стали цементной пылью в ходе неизбежного уже демонтажа остатков того, что 25 лет назад было украинской государственностью. Вторая проблема — международно-правовая легализация выгодного России форматирования постукраинского пространства. Будут решены эти две проблемы, а уж с тем, что и для чего там должно работать, чтобы прокормить население разберёмся. Чай не «Земля Санникова».

comments powered by HyperComments

Еще по теме

Oleg Deev
2016-09-05 22:28:46
То есть автор предлагает опять за российские деньги восстанавливать Украину? Нет уж, мы как-нибудь сами, без них поживем.
Спиридон Тримифунсткий
2016-09-06 00:26:31
Живи сам... За других не подписывайся, провокатор!
Новые комментарии
Популярное Видео




Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели