У неразгаданной трагедии с малайзийским Боингом появился еще один сценарий: гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков заявил, что его подчиненные в присуствии независимых экспертов и наблюдателей готовы провести «пономасштабный эксперимент и доказать, что самолет был сбит украинской ракетой».

boing777И как же все это будет делаться? Новиков обяъсняет: «Мы осуществим подрыв ракеты 9М38М1 под указанными в презентации нашего доклада углами у списанного самолета такого же производителя. Спецы «Алмаза-Антея» предполгают, что если Boeing сбили из «Бука», то только из района села Зарощенское, которое и в момент обстрела лайнера, и сейчас находится под контролем украинских силовиков. Предстаивтель концерна в докладе о собственном расследовании трагедии опровергли появлявшиеся ранее в украинской и западной прессе заявления, что ракета была якобы выпущена из района населенного пункта Снежное Донецкой области, где летом прошлого года базировались формирования ополченцев.

Именно конструкторские бюро, входящие сегодня в концерн «Алмаз-Антей», разрабатывали в свое время комплекс «Бук». И знают о нем все не понаслышке. Ранее в концерне уже заявляли что причиной крушения малайзийского самолета могло стать воздействие управляемой ракеты зенитного ракетного комплекса «Бук-М1», который есть в распоряжении у Украины.

«Мы располагаем неопровержимыми доказательствами о наличии такого типа ракет в Вооруженных силах Украины», — сказал Ян Новиков.

Десять лет назад Украина запрашивала у «Алмаз-Антей» возможность модернизации этих ракет. «На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991 изделие», — уточнил Новиков.

«Наиболее характерные повреждения… позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты«, — заявил совтеник генконстурктора концерна Михаил Малышевский. И уточнил: судя по характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета, на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1. По его словам, «главная особенность ракеты 9М38М1 — формирование особой области, которая имеет форму «двутавра» (или «песочных часов». — Ред.), перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована». И далее он же пояснил, что именно следы и отпечатки «скальпеля», обнаруженные на обшивке самолета позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты к цели.

Как пояснил советник генконструктора, представляя презентацию «Алмаз-Антея», посвященную расследованию, на обшивке разбившегося самолета были обнаружены следы поражения зенитной ракетой 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1», имеющей характерный разлет осколков.

Специалисты выяснили, что ракета, сбившая самолет, двигалась с пересечением его курса и разорвалась в 3-4 метрах от внешней обшивки лайнера, ближе к левой стороне кабины пилотов. В подтверждение слов своих коллег Малышевский показал фотографии. И заметил при этом, что эти снимки также фигурировали в предварительном отчете международной комиссии и «являлись одним из свидетельств того, что самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами ракеты».

источник

comments powered by HyperComments

Еще по теме

Андрей Фурсов: мир будущего
Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели