Административный смысл предстоящей реорганизации разъяснил экономист Михаил Делягин.

ДелягинМихаил Делягин: — Прежде всего, есть причина реорганизации, которую Орешкин не называет и назвать не может. Это полная внутренняя неуправляемость Минэкономразвития. Когда оно в нынешнем виде было создано в 2000 году, его глава — Герман Греф, набрал себе всех полномочий, которые только можно было набрать. В результате ведомство стало абсолютно разнородно по своей внутренней природе. На пике в нем было более 50 департаментов и оно не управлялось даже самим министром.

Хотя с того времени у него забрали торговлю и количество полномочий сократилось, но неуправляемый характер сохранился. Поэтому любая осмысленная деятельность объективно требует реструктуризации. Думаю, созданием одного департамента дело не ограничится. То, что сейчас там делается — это стандартная западная и советская, кстати, тоже, технология. Она заключается в том, что в большой организации создается центр, который занимается обновлением. То есть все предложения по совершенствованию работы рассматриваются эти центром.

Если Орешкин подойдет к этой проблеме не бюрократически, а творчески, то есть этот центр будет единственным местом, где разрешено думать о том, как улучшить ситуацию, это будет хорошо. И понятно, что потренировавшись «на кошечках», т. е. на министерстве, эту практику можно будет распространить на все правительство. Естественно, подчиняться такой департамент должен лично министру. Если он будет в ведении замов — это будет профанация. Еще одна ловушка — если новаторская деятельность будет запрещена везде, кроме этого департамента.

Вопрос: — Хватит ли Орешкину одного года, как он запланировал?

Михаил Делягин: — Чтобы создать департамент, достаточно одного месяца. Естественно, после этого наступает «оргпериод». Если к нему отнестись со вниманием, то он тоже займет месяц. С учетом лета это может растянуться до четырех месяцев. К сентябрю все должно работать. После этого надо будет обобщить практику, продумать, как нейтрализовать слабые стороны и т. п. То есть где-то после новогодних каникул Минэкономразвития должно представить правительству предложения о внедрении аналогичного центра в каждом министерстве.

После этого личная группа, подчиненная премьер-министру, могла бы курировать всю эту деятельность в масштабах правительства. Понятно, что Орешкин захочет контролировать эту группу из своего министерства, но это у него не получится.

Правда, есть еще момент «бюрократического трения», которое может удлинить процессы во времени, тем более, что мы знаем, какой «эффективный» руководитель господин Медведев и уже видим, какой «эффективный» руководитель товарищ Орешкин.

Вопрос: — Имеет ли смысл реорганизация правительства накануне президентских выборов? Не обесценит ли эти усилия возможная смена «начальника» кабинета министров?

Михаил Делягин: — Это зависит от личности нового начальника. Если он вменяемый и понимает, что даже ненавидимый им его предшественник сделал что-то полезное, он, как правило, это оставляет. Если начальник невменяемый, то бывает всякое. Тем более, здесь у нас много неопределенностей. Во-первых, могут заменить одного Медведева, во-вторых, могут вообще никого не заменить, в-третьих, у реорганизации может не быть результатов, в-четвертых, учитывая несовершенство работы, это может быть предложено уже новому правительству после президентских выборов.

Отмечу, что с точки зрения аппаратного выживания Орешкину было бы очень правильно презентовать эти предложения накануне президентских выборов, чтобы адресовать их новому правительству и застолбить себе местечко в новом кабинете, как реформатора организационной структуры.

популярный интернет




comments powered by HyperComments

Еще по теме

Популярное Видео




Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели