Я был бы рад согласиться с господином Райкиным и увидеть хоть где-нибудь на горизонте призрак 37-го года, призрак сталинизма. Я изо всех сил приближаю этот призрак в меру моих скромных пропагандистских возможностей. Но не вижу ничего подобного. Я не вижу ни одного повода говорить об этом, беспокоиться об этом или рвать на себе волосы по этой причине. Константин СеминВсе те «жуткие» происшествия, связанные с протестом граждан против выставок и спектаклей, которые Райкин перечисляет, – они ведь не могут быть записаны в актив государственной власти. Это не власть запрещает порнографию. Это не власть искореняет педофилию в искусстве. Это не власть наложила мораторий на предательские и антисоветские, русофобские высказывания в СМИ. Больше того, мы видим, что в процентном соотношении таких высказываний, таких «актов искусства», как любят называть это сами «творцы» в публичном пространстве, становится лишь больше и больше. Это происходит при полном попустительстве государства. Государство смотрит на это не то чтобы сочувственно, но уж совершенно точно без возмущения. Поэтому мне абсолютно непонятно: где, в каком месте господин Райкин углядел этот самый «зловещий призрак сталинской цензуры».


Другой вопрос, что в какой-то момент возмущение общества может достигнуть критической черты, его терпение не беспредельно. Когда зло, когда девиации в искусстве, когда надругательства над здравым смыслом и моралью становятся повсеместными, когда они переходят какие-то разумные границы, – мне кажется, что у любого коллектива, у любой общности людей (у страны, у народа) есть всё-таки права. Нельзя отнимать у людей право на возмущение, право на негодование, право на то, чтобы защищать себя и свою самобытность, своё историческое культурное лицо. Иногда это изливается в безобразные выходки, но эти выходки не более безобразны, чем те акты, которые их спровоцировали. Я вижу ситуацию именно так. Она говорит не о том, что у нас закручиваются гайки, а о том, что у нас срывает резьбу.

У Райкина прозвучало знаковое заявление: «Я помню, мы все родом из Советской власти. Я помню этот позорный идиотизм… Словами о нравственности, родине и народе, о патриотизме прикрываются низкие цели. Не верю я этим группам возмущённых и обиженных людей. Не верю. Верю, что они проплачены». Мне кажется, что это очень экстравагантная версия. Нас периодически обвиняют в склонности к конспирологии, к любви к разговорам о разнообразных клубах мудрецов и заговорах, но в рассуждениях Райкина конспирологии ничуть не меньше. Совершенно очевидно, что ни власть, ни государственная машина, ни система не посылает на оскорбительные выставки разгневанных граждан в казачьей форме с нагайками. Власть к этому-то как раз не имеет отношения. Больше того, когда мы видим, как какой-нибудь возмущённый молодой человек приходит на, с его точки зрения, предательский, оскорбительный для большинства нашего народа перфоманс и пытается ему противостоять – срывает фотопортреты, на которых изображены нацистские каратели во время операции на Донбассе, или пытается не допустить возвеличивания музыкантов, отметившихся на Украине и сочувствующих проводящейся там политике геноцида, – он, как правило, попадает под пресс государственной машины. Мы же знаем, как сложилась судьба Олега Миронова. Мы знаем, что парня, который пришёл на выставку злополучных фотографий «киборгов», уволили с работы. Тут же, моментально всем таким людям указывают, как они должны себя вести. И вот здесь-то как раз 37-й год работает вполне исправно по отношению к тем, кто ставит под сомнение существующий в нашем обществе на протяжении 25-ти лет либеральный консенсус.

Что касается советскости и возвращения в прошлое, из которого господа, подобные Райкину, с радостью выскочили, где они не хотят снова оказаться. Знаете, меня всегда поражает, что больше всего Советскую власть ругают те, кто от неё больше всего получил. Кому было теплее и уютнее всего в советской шинели, кто вырос в ней, тот яростнее других пинает её ногами, скачет на ней и плюёт на неё. В этом смысле позиция Райкина, отпрыска знаменитой советской актёрской семьи, вызывает двойное изумление: кто бы ты был, если бы не Советская власть? Я вижу это повсеместно. Я вижу политиков, депутатов Государственной Думы, министров в прошлом и иногда действующих, которые считают за честь прогуляться по прошлому, вытереть ноги о Советский Союз, противопоставить себя ему. Всегда шакалу легко выражать себя на фоне павшего льва.

Но за то время, что прошло с уничтожения СССР, этими людьми не создано ничего, что нашему народу было бы более близким, более дорогим, чем ценности советской эпохи. Они не сумели предложить никакого другого проекта будущего. Всё, что они предложили и сделали – это тотальное разрушение, тотальная деградация. И в любом обществе, до тех пор, пока оно живо, пока в нём действуют инстинкты самосохранения, это рано или поздно будет вызывать возмущение. Поэтому кроме негодования, кроме нарастающего давления в обществе, от которого Райкину неуютно, я ничего не вижу ни в словах Райкина, ни в участившихся акциях противодействия ему и его единомышленникам.

Интересно, что Константин Райкин обласкан нынешней властью. Достаточно посмотреть, кому вручаются театральные премии, Госпремии и ордена? Мы увидим, что Райкин там далеко не последнее лицо. Здесь нет ничего удивительного. Это тип буржуазной либеральной интеллигенции, который всегда будет обслугой правящего класса. Если этим классом какое-то время назад был пролетариат, даже на излёте советского проекта, – они обслуживали его интересы и пользовались его благосклонностью, в том числе с материально-технической точки зрения. Сегодня правящим классом является буржуазия, и они танцуют под её дудку ровно так, как им хочется, чтобы этот танец продолжался, потому что он обеспечивает сытое и комфортное существование. Чего они боятся в большей степени? Не того, что они якобы утрачивают свободу. Они боятся риска утратить свой пансион.

Каких-то действительно актуальных параллелей с советской эпохой, если прислушаться к аргументам Райкина, при всём желании привести нельзя. Разве в обществе установилась какая-то справедливость, разве восторжествовали закон, порядок и нравственность, которые свойственны были советскому периоду? Разве чёрные «воронки» разъезжают по Москве и увозят в никуда наших современных несгибаемых диссидентов? Нет, ничего этого не происходит. Происходит всё то же самое, что происходило вчера и позавчера, когда Райкину было комфортно и сухо.

Визг либеральной интеллигенции – закономерное явление. Она при любых обстоятельствах будет визжать. Она голосистая баба, эта интеллигенция, но народу, конечно, необходимо объяснять: в чём её истинные мотивы, как к ней следует относиться и сколько она стоит.

Райкин призвал единомышленников к объединению. Но они давно объединены. Подавляющее большинство и столичных, и уже провинциальных «мейнстримовых» театралов давно делают общее дело, где «Все оттенки голубого» являются своего рода стягом. Но в рамках всего народа термин «подавляющее большинство» не совсем корректен. Мне больше нравится выражение «подавляющее меньшинство» – это меньшинство, которое подавляет интересы большинства, которое паразитирует на труде, на подвиге, на жертвах, приносящихся большинством. Нам необходимо объединяться для того, чтобы этому меньшинству противостоять. В каждой акции, пугающей райкиных, они видят угрозу объединения, они начинают бояться того, что безмолвная, бессловесная народная масса, которую райкины считают быдлом, в какой-то момент, как опара на дрожжах, поднимется и вышвырнет их из тех комфортных и насиженных мест, которые они сейчас занимают. Пожалуй, такой ответ на возмущение либеральной интеллигенции был бы наиболее уместен. Но это нельзя искусственно организовать. нельзя инспирировать призывами, статьями, публикациями. И всё же объективные обстоятельства, как мне кажется, сейчас складываются чем дальше, тем больше (в нашей стране, да и в мире в целом) не в пользу сословия райкиных.

Популярный интернет

comments powered by HyperComments

Еще по теме

Konst.Koxanov
2016-11-06 14:26:30
Konst.Kohanov: Про "уважаемых людей", берущих на себя вместо правоохранительных органов функции цензуры и поборников морали - от требования полного запрета абортов до запрета иметь творческим людям своё представление о литературном творчестве и искусстве: ##### О Вас сторонников погромов, В картины льющие мочу, Постели стелящих для дома, Для "Дома-2" - я промолчу. ##### Суёте Вы свиные рыла, Куда не просят Вас идти, Ваш бред лишь сивая кобыла, Решится слушать подойти. ##### Вы "уважаемые люди", Вас в Думе целое "ЕДРО", И вся полиция и судьи, Суёт во всё своё ебло. ##### Законов нет, цензуры тоже, Заделать хочется пробел, А что народ? - Плюёт им в рожи, И даже Путин надоел.
Валентина Полякова
2016-10-26 13:59:48
Актеров и певцов в ранг интеллигенции с правом голоса ввели в советское время. При царе они были людьми десятого сорта, шутами, которых в обществе никто всерьез не воспринимал. Такими и остались! За деньги и споют, и спляшут перед кем угодно. Люди, которые всю жизнь повторяют чужие тексты (за очень редким исключением), при любых событиях выражают не свое мнение, а играют роль в предлагаемой ситуации. И не важно где это происходит - на сцене, на майдане, или в Госдуме. Всякие шуты гороховые должны людей развлекать, а не в политику лезть!
Юрий Горбач
2016-10-26 15:41:14
Я никогда не понимал, почему так носятся с этими актёрами? Такое впечатление, что это главные люди на свете. "Пупы земли"! Но ведь они - развлекуха, досуг! Что такое актер? Это "двуногое без перьев", которое научили кривляться, корчить рожи и пересказывать с выражением чужие мысли! Почему опять такой шум вокруг выступления Райкина? Почему столько внимания к его довольно примитивной речи? Но больше всего меня возмущает другое! Мне не нравиться применение термина "творческая интеллигенция" только к той категории людей, которая что-то пишет, изображает, исполняет. А научная, конструкторская, инженерная деятельность не творчество? Еще какое творчество! Но ученые, конструкторы, инженеры и др.- люди не публичные. Им некогда страстно вещать о себе любимых. Делом заняты, настоящим творческим, созидательным делом. Публичным же людям, коими являются актеры, это не понять. Они, ведь, ничего не знают об этом виде человеческой деятельности. Но они в центре внимания зала, под лучами прожекторов... Ими восхищаются, им аплодируют... И чудится им, что весь мир кружится вокруг них. Не мудрено, что и голова от этого у них тоже кружится. А потому публично, во всеуслышание и объявляют себя творческой интеллигенцией. Да не творческая, а публичная интеллигенция ваше имя! Не спорю, и среди актеров тоже есть настоящие творческие люди! Но таковыми они становятся не потому, что они актеры, а потому, что они, прежде всего, МЫСЛИТЕЛИ! А актерские навыки для них что-то вроде рояля для пианиста. Они отличаются от просто актеров также, как ученый от лаборанта, как конструктор от чертежника...
Mарина Косицына
2016-10-26 18:32:29
Словарь В.И. Даля говорит, что «код – тайна, тайнопись, загадка, секрет, шифр». Американский психоаналитик Клотер Рапай в своей книге «Культурный код» писал: «Культурный код — это культурное бессознательное. Он определяет набор образов, которые связаны с каким-либо понятием в нашем сознании. Это не то, что мы говорим или четко осознаем, а то, что скрыто даже от нашего собственного понимания, но проявляется в наших поступках. Смысл образов в разных культурах не совпадает». Любой народ планеты, – прежде всего житель своей страны и мысли и эмоции у него окрашены историей культуры той страны, в которой он проживает. И данная свыше особенность этой страны в наибольшей степени проявляется в их психологических реакциях. Культура страны влияет (на эмоциональном уровне) на наши переживания, в результате жизненный опыт с эмоцией создает у нас осязаемый образ. Появление осязаемого образа обуславливает мыслительный процесс и формирует наши (те или другие) действия. Осязаемый образ делает нас теми, что мы на самом деле есть. То есть, люди разных стран, имея общую человеческую природу, обладают отдельным ото всех «коллективным подсознательным», «культурным бессознательным», Культурным Кодом.
Mарина Косицына
2016-10-26 18:34:59
Национальная культура должна противостоять перерождению любого народа. Уничтожение культуры – уничтожение нации.Культура Райкина - " оттенки голубого" простыми словами это пропаганда педофилии.А культура – жизнь народа, его душа, его разум и сердце, его прошлое настоящее и будущее. В основе любой национальной культуры лежит принцип народности.
Mарина Косицына
2016-10-26 19:01:07
Аркадий Райкин Советский актёр Советский актёр театра, эстрады и кино, конферансье, театральный режиссёр и юморист. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии. Герой Социалистического Труда. Википедия Родился24 октября 1911 г., Рига, Лифляндская губерния, Российская империя Умер17 декабря 1987 г. (76 лет), Москва, СССР В браке сРуфь Райкина-Иоффе ДетиЕкатерина Райкина, Константин Райкин .....Природа на потомке отдохнула? или посмеялась?
Волянский Петрович Александр
2016-10-27 01:41:45
В том то и оно, что Райкин знаменит лишь только тем, что носит фамилию своего отца. На спектакли "Сатирикона" я не ходил. Видел несколько телепостановок. Сплошной балаган и клоунада. Абсолютная безвкусица. Им самое место в шатрах на ярмарках и то, думаю, там их закидали бы гнилыми помидорами. Но, судя по тому, что на спектакли "Сатирикона" всё-таки приходили зрители - у Кости Райкина были тоже свои почитатели, которые потом шли смотреть "Тангейзера", фотовыставки голой натуры, прибивать свои гениталии к мостовой и танцевать в балаклавах у церковного алтаря. Костя Райкин со своим театром имеет нехилую поддержку от государства, иначе давно уже вылетел в трубу и выступал с клоунадами в подземных переходах. И теперь он, набравшись наглости, решил своему кормильцу указать кто есть кто и что есть настоящее искусство. Тоже захотел нагишом по сцене побегать и украсить фойе и туалеты своего "Сатирикона" фотографиями с голыми девочками, да и парнями тоже (фиг его знает, что там у Райкина с пристрастиями..., богема (!)). Пожалуйста! Только никакой больше поддержки от государства и полная самоокупаемость со всеми налоговыми отчислениями и платой за недвижимость и землю под ней. Думаю, с месяц народ походит ради интереса, потом всё... Москвичам надоест смотреть на тощий зад Райкина да и фотографии голой натуры пожелтеют, станут неинтересны. И куда тогда "артисту" податься? Снова к государству с протянутой рукой или в подземный переход?
Ростислав Ищенко (новое видео)
Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели