Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», единственный в своем классе в составе Военно-морского флота России, впервые в своей истории вступил в бой. Первый бой «Адмирала Кузнецова» Федеральное агентство новостей обсудило с экспертом по Ближнему Востоку Евгением Сатановским.

Евгений СатановскийНапомним, ранее министерство обороны РФ сообщило, что палубные истребители Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» уничтожили в провинции Идлиб в Сирии десятки боевиков запрещенной в РФ террористической организации «Джебхат ан-Нусра». Представитель Минобороны сообщил, что подтверждена гибель как минимум тридцати террористов, в том числе нескольких известных полевых командиров.

Какие выводы можно делать на основании первого дня участия «Адмирала Кузнецова» в сирийской кампании Федеральному агентству новостей объяснил один из ведущих специалистов по ближневосточной проблематике, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

«Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и его авиакрыло действуют, как положено по приказу, — отметил Сатановский. — На самом деле в данном случае оценивать надо не один день боевых действий, а оценивать нужно сам факт похода российской эскадры к сирийскому побережью с достаточно успешным претворением в жизнь концепции использования авианесущего крейсера. Потому что до сих пор у нас ни разу авианосцы в боевых действиях не участвовали — это первый раз в истории и российского, и советского флота. Это в значительной степени экспериментальная ситуация, отрабатываются действия против реального противника, и это гораздо важнее, чем то, сколько конкретно боевиков там уничтожили».

По словам Сатановского, сирийский поход «Адмирала Кузнецова» в составе группы российских кораблей даст ответы на многие вопросы, как относящиеся к военной тактике, так и касающиеся стратегического планирования развития наших вооруженных сил, том числе Военно-морского флота.

«Это вопрос о том, нужны ли отечественному флоту авианосцы, может ли отечественный флот вообще совершать боевые рейды, которые он в 20-м веке совершал мало, если не считать Цусимы, и собственно говоря, этим всё сказано, — отметил собеседник ФАН. — А дальше надо оценивать всё комплексно, включая то, что была тактико-техническая неисправность палубного самолета, которая привела к его гибели. К счастью, летчик спасся. Но надо понимать, как скоро технические неисправности такого рода будут устранены. Надо понимать, насколько эффективны были действия против террористов, на протяжении длительного периода времени над территорией Сирии — не одного дня, не двух — а длительного времени, и какие есть угрозы для палубной авиации с земли в рамках этой миссии, и т.д. и т.п. Там масса разных аспектов».

На вопрос, какие выводы уже сегодня можно сделать на основании имеющейся информации о походе «Адмирала Кузнецова» и как можно оценить этот «эксперимент», Евгений Сатановский ответил весьма резко.

«Вывод следующий: по поводу одного дня — никак. Простите, но вот здесь я в очень жесткой форме готов сказать: никто, за исключением абсолютных дилетантов, либо тех, кто ничего не понимает ни в армии, ни в военной технике, ни в войне, ни вообще в чем бы то ни было, не оценивает деятельность авианосца по одному дню боев. Точка», — резюмировал эксперт.

Популярный интернет




comments powered by HyperComments

Еще по теме

Ростислав Ищенко (новое видео)
Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели