Вот я приведу несколько примеров, которые как нельзя лучше характеризуют этот процесс. Вот, например, американцы в своё время создали истребитель Р-51 «Мустанг». Ничего выдающегося. Ну, никаких вот каких-то лётных характеристик, чтоб поразить, как говорится, град и мир, не проявил на своих первых полётах. Самолёты первой серии были уровня среднего и даже ниже среднего. Евгений СатановскийНо всё совершенно изменилось, когда на этот самолёт поставили двигатели «Роллс-Ройс Мерлин». Вот только после этого он показал такие характеристики, что его по праву считают одним из лучших истребителей Второй мировой войны. То есть пока не было двигателя, не было и самолёта.

Отечественный пример. Был у нас такой самолёт ЛаГГ-3, который сконструирован был под руководством Семёна Лавочкина. Поскольку этот самолёт изготавливался из так называемой дельта-древесины, то есть это такая толстая фанера, пропитанная разнообразными смолами, а потом неоднократно лакированная, и вообще в предсерийные экземпляры этих самолётов, соответствующим образом отлакированные, как в рояль можно было смотреться. Но двигатель, который на нём стоял, был откровенно слаб для этого самолёта, и в бою он был значительно слабее «Мессершмиттов» практически всех серий. И поэтому лётчики не очень любили этот самолёт, поскольку он значительно уступал и по подъёмности, и по манёвренности «Мессершмиттам», и вести на нём воздушный бой было откровенно тяжело. Всё изменилось, когда Семён Лавочкин поставил на этот самолёт двухрядную «звезду» Швецова — М-82. И тогда из этого весьма посредственного самолёта получилось что на выходе? Ла-5 – один из наших лучших истребителей периода Великой Отечественной войны, которых было сделано 22 тысячи штук.

Евгений Сатановский: отечественное авиастроение 23.06.2016

comments powered by HyperComments

Еще по теме

Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели