САТАНОВСКИЙ: Изначально этот проект должен был в следующих параметрах быть реализован: 43 километра – протяженность; 25 метров – глубина; 400 метров – ширина. Первичные разработки: расстояние – 50 км, ширина – 120-150 метров, то есть канал будет короче и значительно шире, что для судоходства – ну, да. Явные правительственные эксперты частично учли, не полностью, критику экологов. Евгений Сатановский«Что нам пример, потому что мы экологов привычно гоним?». Даже турки, и то умудряются хоть частично, но учитывать. Изначально легкий направляющий пинок на ускорение проекта относится к февралю 2015 года. На дворе – 2017-й. Лето. За это время много чего произошло, в том числе, Эрдоган, выиграв референдум, практически стал авторитарным лидером Турции. Потом проект затих, про него перестали говорить. И вот его реанимация явно является некоторой частью большой политической программы турецкого лидера.

Собственно говоря, изменения по проекту непринципиальные. Если построят – европейская часть Стамбула, между Мраморным и Черным морями, превращается фактически в остров. Ее отделяют от Европы. И, тем не менее, в декабре 2015 года ТЭО (технико-экономическое описание) Стамбульского канала было сделано. Дальше планировалось полгода вести тендеры, предварительные переговоры проводились. Законодательные инициативы должны были быть отработаны в течение шести месяцев.

Я, между прочим, хотел бы обратить ваше внимание на то, что этот гигантский проект, стратегический проект, ничуть не меньше, чем у нас, в Москве, с реновацией, все-таки в Турции не проводится с той бешеной скоростью, с которой у нас все это идет. Законодательная инициатива в течение шести месяцев – это не совсем та ускоренная процедура слушаний, которая в нашей Госдуме проводилась.

Евгений Сатановский: от двух до пяти 08.06.2017

И вот здесь очень важно понять, что все равно всегда крупные проекты, связанные со строительной отраслью, с химической отраслью, с атомной отраслью – с чем хотите, они никогда не бывают без экологических потерь. Ну, не бывают! Так невозможно! Без инфраструктурных потерь. В той же Москве, посмотрите сегодняшнее исследование «РБК», до какого состояния будет удар по социальной инфраструктуре. В некоторых районах – до четверти аптек каких-нибудь исчезнет или пунктов участковых, или мелких магазинов. Никуда не денешься! А на смену их явно придут сети, сетевые структуры, что, конечно, резко изменит жизнь малого и среднего бизнеса на огромной части московской территории. Ничем Турция, Соединенные Штаты и все остальное в мире от этого не отличается. Но! Есть определенное все-таки соотношение «цена – качество» уровня проработки.

популярный интернет



comments powered by HyperComments

Еще по теме

Популярное Видео




Архив
Новости ОНЛАЙН
Россия 24lifenews
Авиабилеты и Отели